Сайт для экономического колледжа

tkfk.ru

О клиенте

ТюмКЭУП — образовательное учреждение, у которого сайт является главной площадкой для коммуникации с абитуриентами, студентами, преподавателями и проверяющими органами.

Наша задача

У колледжа уже был сайт, но он морально устарел визуально и был технически ограничен в масштабировании. Еще одним фактором, который влиял на решение обновить сайт, было обновление фирменного стиля учебного заведения.

Для администрации колледжа было важно обновить внешний вид площадки, улучшить пользовательский опыт взаимодействия и облегчить процесс администрирования сайта.

Реализация

Реализация проекта проходила в несколько этапов. Это позволило декомпозировать задачу и наметить срок закрытия каждого этапа. Декомпозицией мы добились того, что у всех участников процесса из абстрактных желаний, появился план действий.

Этап первый. Так как уже была старая версия сайта, мы ее детально изучили, визуализировали структуру в виде таблицы и поняли объем контента, с которым придется работать. Согласовали все разделы на предмет актуальности и выбросили лишние/устаревшие страницы из проекта. Выяснили портреты целевых аудиторий, запросили сайты примеры, на которые ориентируется заказчик. Что именно нравится в проектах конкурентов.

Этап второй. Было проведено интервью со всеми, кто размещал информацию на сайте: администрация колледжа, психолог, педагоги по учебно-воспитательной работе, ответственные за развитие очного и заочного отделений, руководитель информационно-библиотечного центра, администратор сайта (вносит всю поступающую информацию на сайт). Каждый поделился видением своего раздела на сайте. Сделали обсуждение отдельно с администратором сайта на предмет того, как сейчас вносится информация на сайт и что хотелось бы улучшить в плане удобства размещения.

Этап третий. Начали зарабатывать дизайн, предложили несколько концепций по внешнему виду и структуре, провели общую встречу с занесением всех пожеланий в протокол встречи. Каждый участник высказал свое впечатление и дальнейшее видение. В итоге к следующей встречи было разработано две дизайн концепции, из которых совместно утвердили одну и презентовали ее руководству в последствии.

Этап четвертый. На этапе презентации дизайна директору, детально рассказали о проделанной работе. Как пришли к данной версии дизайна, что обсуждали в процессе и сколько итераций сделали прежде чем провести текущую встречу. Всю историю изменений и объем проделанной работы наглядно показали в графическом редакторе Figma. Такой подход позволяет оценить топ-менеджменту степень вовлеченности нас, как специалистов, в проект и оценить наше взаимодействие с ответственными по проекту.

Этап пятый. Сделали верстку проекта и опять назначили встречу, чтобы презентовать мобильную версию сайта. На данном этапе все участники процесса имели возможность открыть сайт на своих мобильных экранах и оценить удобство взаимодействия. Собрали обратную связь и согласовали работу. Это позволило показать динамику и перейти на следующий этап. На данном этапе ставили перед собой задачу продумать верстку так, чтобы ее невозможно было «сломать» при наполнении сайта контентом. Чтобы независимо от того мало или много информации содержит блок/страница, она выдерживала концепцию дизайна и смотрелась презентабельно.

Этап шестой. Программирование и реализация логики проекта. Интегрировали верстку в систему управления контентом. Попутно наполняя утвержденные ранее страницы. На данном этапе мы закладываем фундамент для дальнейшего удобного администрирования сайта. Учитываем все то, что проговаривали с человеком ответственным за внесение информации на сайт.

Этап седьмой. Наполнение сайта. Силами трех контент-менеджеров перенесли всю информацию со старого сайта на новый. Составили реестр для каждого ответственного за свой раздел сайта и они выставили замечания. Отработали замечания и назначили время переноса проекта.

Этап восьмой. Перенесли проект на боевой домен! Записали видео инструкции для администратора сайта и в течение месяца отвечали на возникающие вопросы по наполнению. Это позволило без стресса влиться в системную работу и привыкнуть в новому интерфейсу.

Интересные детали

Некоторые блоки на главной странице кардинально упрощаются на мобильной версии, что повышает удобство использования.

Логика сайта построена так, чтоб администратору не надо создавать навигационные меню вручную, они формируются автоматически. Достаточно создать нужную страницу и назначить ей желаемый раздел, страница сама отобразиться на сайте у нужном меню после публикации.

Результат

Мы получили обновленную версию сайта и улучшили пользовательский опыт взаимодействия с ним. Параллельно проработали быстродействие сайта.

Сделали внедрение проекта максимально плавный для всех участников процесса от руководителя по маркетингу до администратора сайта.

Другие наши кейсы