Как отследить звонки с сайта

1 февраля 2019
13
Иван Жуков

Сегодня просто огромный спрос на рекламу, все больше и больше предпринимателей узнает о контекстной рекламе, они начинают разбираться что такое Яндекс.Директ, Google реклама. И конечно, все хотят там размещаться.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это рекламные объявления, показывающиеся пользователям на поиске Яндекса или Google, в контексте вашего запроса, который вы вводите в поисковик. Мы всегда обращаемся к вышеуказанным поисковым системам, когда мы испытываем потребность в дополнительных знаниях по интересующей нас теме.

Например, «где купить подгузники» — подразумевает что мы хотим узнать места, где можно приобрести товар. В данном случае вы испытываете потребность в покупке и вам покажутся ряд сайтов (скорее всего интернет-магазинов), где вы можете эти подгузники приобрести, причем идти никуда не надо, их привезут на дом. Учитывая целевую аудиторию, которая этот запрос набирает, а это в большинстве случаем женщины находящиеся в декретном отпуске, предложение очень даже актуальное, ходить никуда не надо.

Собственно, с потребностью о запуске контекстной рекламы к нам приходит много клиентов. Желание клиентов понятно и ясно, на первый взгляд. Мы подбираем большое количество запросов, по которым мы будем запускаться, прогнозируем ориентировочный бюджет рекламной компании. И запускаем рекламу.

Технически мы свою работу выполнили, но зачастую, в большей степени, речь идет не о технических аспектах настройки рекламных компаний, хотя и они безусловно важны, а о пользе данной рекламы. И если клиент не заработает на этом, следующего месяца сотрудничества у нас не получится. Клиент откажется от данного канала рекламы.

Чтобы отслеживать результаты по рекламной компании, мы настраиваем так называемые цели. И с помощью систем аналитики можем понять, сколько заявок человек сделал на сайте.

Но есть еще один канал получения заявок, который мы можем не брать во внимание. Это звонки. Как отследить звонки с сайта, ведь человек вообще не совершает никаких действий на сайте, когда набирает номер телефона на своем мобильном? Или как понять был этот звонок сделан потому что человек увидел контекстную рекламу или нам этот звонок привел другой канал продвижения, например, сарафанное радио?

Бывают такие случаи, когда запуская рекламу, через некоторый период времени заказчик говорит, что заявки конечно есть, но их не достаточно, реклама не окупается. А нам, как исполнителям, тоже важно понимать количество звонков, которое приходит именно с контекстной рекламы. Так мы в большей степени можем быть уверены в эффективности компании.

Отслеживание звонков с сайта

Все эти вопросы закрывает такое техническое решение как – коллтрекинг. Такой метод позволяет отследить с какого канала пришел человек и совершил звонок. Если у нас несколько каналов продвижения одновременно, в системе аналитики мы можем проанализировать, с какого канала пришло больше звонков. Например, у нас реклама в яндекс.директе, в инстаграме, на баннере в городе и в одном печатном издании.

Да, коллтрекинг может оцифровать даже оффлайн каналы рекламы. Те, которые не находятся в интернете, радио, газеты, баннеры на улице, объявления на подъездах домой и т.д.

Но мы, используем коллтрекинг для понимания конверсии именно с рекламных каналов в интернете.

Так же мы можем отследить, какие поисковые запросы набирал человек, прежде чем совершил звонок в компанию. Для некоторых, это на уровне магии, но тем не менее это факт. 🙂 В пользу этих запросов будет потрачено больше бюджета, чтобы получить больше входящих звонков.

С применением коллтрекинга мы не редко понимаем, что у заказчика бывают проблемы к конвертацией заявки в заказ, на этом этапе мы можем дать ряд рекомендаций, для того чтобы бизнес закрывал как можно больше заявок.

Как понимаете данная технология позволяет привнести больше прозрачности в процесс взаимодействия нас, как исполнителей, и заказчика. Прозрачность взаимодействия позволяет избежать недопонимания и улучшить результат, выраженный в заказах.

Выводы

Технический аспект настройки рекламы, является далеко не единственным пунктом в настройке качественной рекламной компании, заказывая контекстную рекламу, необходимо понимать, что ее стоимость складывается из множества этапов, которые важны и дают эффект от рекламной компании, только в совокупности. Коллтрекинг, в данном случае, играет одну из важных ролей.