Сегодня статья довольно необычного формата. Мы поговорим о том, какие задачи приходится решать и с какими потребностями приходят клиенты в веб-студии.
Речь пойдет об одном незаурядном случае. К нам обратилась женщина, которая держит «Элитный мужской клуб». Главным продуктом которого является «Стриптиз шоу».
Формулировка потребности была примерно следующая: «Мне нужно быть на первом месте в Google, сколько им нужно заплатить?» 😀 Это было очень смешно, заказчица на полном серьезе думала что мы выступаем в роли агентов, которым можно заплатить и быть всегда на первом месте 🙂
После долгих объяснений что так не получится, что на самом деле есть такие инструменты как поисковое продвижение или контекстная реклама, она была просто в недоумении.
Тем не менее, настрой был на работу. И мы договорились продвигаться в контексте, т.к. это гарантировало попадание именно на первую строчку выдачи. Если вы обращали внимание, выдача у нас состоит из рекламных ссылок (всегда стоит пометка «реклама») и из естественной выдачи.
На самом деле посетителей можно получать и из естественной выдачи. Просто есть такое понятие как коэффициент затухания трафика. Его величину разные эксперты оценивают по-разному, но суть в том, что чем ниже позиция сайта, тем меньше трафика он получает. Но он все равно получает целевой трафик. Так же первая позиция не гарантирует что вы станете лидером рынка и получите все 100% трафика.
Так вот, возвращаясь к теме скажу, заказчица принципиально хотела занимать первую строчку и ей было без разницы реклама это или естественная выдача.
Был составлен пул конкурентных запросов. Те запросы, которые набирают мужчины, когда хотят посетить данное заведение. Запросы были согласованы с заказчицей. И была намечена дата запуска работы.
Тут началась самая интересная часть работы. Данный опыт несомненно интересен в профессиональном плане, и признаюсь честно, до конца мы не были уверены в том, что у нас получится.
Проблемы, с которыми мы столкнулись
- Цензура сайта. Наш сайт должен был соответствовать цензуре, никаких эротических фото не должно было быть.
- Объявления, составленные для рекламной компании должны был быть составлены так, чтобы они прошли модерацию.
- Какая целевая аудитория должна посещать сайт, чтобы он конвертировал посетителей в клиентов.
Решения проблем
Решение первой проблемы:
Обратившись к сайту, мы поняли, что его надо переработать. Мы переписали текст сайта, используя однозначные эпитеты, подчеркивающие тематику сайта. Например, слово «стриптиз» заменили словом «феерическое шоу», «эротический танец» - «соблазнительный танец» и т.д.
Все фотографии, а их было большое количество, сократили и оставили действительно те фото, на которых девушки еще были в сценических костюмах. Но все равно было понятно, что до конца программы они в них не останутся. 🙂
Решение второй проблемы:
Самое сложное – это пройти модерацию в Google рекламе. Сайт был подготовлен, за него мы были уверены. Правилами Google запрещена реклама материалов эротического содержания. Но как составить объявления таким образом, чтобы они звучали однозначно для понимания посетителями сайта, чтобы они хотели кликнуть и перейти на сайт и в то же время чтобы Google не забанил наши объявления?
Объявления были составлены без упоминания слова «стриптиз», тем самым все объявления успешно прошли модерацию. А спустя с несколько недель, для повышения релевантности объявлений, синоним был заменен исходным словом «стриптиз». И это сработало! Объявления перемодерировались в автоматическом порядке, т.к. претерпели незначительные изменения.
Объявления стали полностью отвечать запросам пользователей и там самым кликабельность объявлений повысилась, а цена клика снизилась. Хотя в данном случае бюджет не имел значения, все равно цена клика была бешенной. Имела значение занимаемая позиция, объявление стояло на первом месте в выдаче.
Решение третьей проблемы:
Может быть я для кого-то открою секрет, но самым популярным запросом в интернете является «Порно». Т.к. как у нас на сайте, косвенно задевается эротическая тематика, которая пересекается в вышеупомянутым запросом, то надо было исключить аудиторию, которая заходит посмотреть фото.
Чтобы лучше понять, кто наш клиент, был проведен мозговой штурм и анализ собранного ядра ключевых запросов. Тем самым мы пришли к выводу, что наиболее подходящим аватаром для нас будет – мужчина, 35-50 лет, уровня достатка выше среднего, который приехал в командировку. Именно данная аудитория не знает города и знакомых как правило в городе нет.
Тем самым данные люди обращаются к поисковику с запросами о досуге, через смартфон. И да, на большинстве смартфонов по дефолту стоит поисковая система Google, в выборе поисковой системы, заказчица оказалась права.
И основной момент, который мы применили – это расширенный географический таргетинг. Люби могут заранее мониторить интернет и изучать город, в который они приедут. Используя название города, в который они прибудут, наши объявления начинали показываться им.
Так же мы использовали технологию ретаргетинга. Т.е. все людей, которые посетили сайт, постоянно на протяжении всего времени в командировке «преследовала» наша реклама. И постоянно напоминала о том, что в данном городе есть куда сходить, тем более они сами планировали это.
Выводы
Перед началом продвижения мы всегда изучаем сайт и принимаем решение, надо ли его дорабатывать или нет. Если заказчик игнорирует наши рекомендации, то надо быть готовым что это повлияет на конечный результат. В данном случае заказчик прислушивался к нам.
Возникают нестандартные случаи, которые необходимо решать, выдвигая гипотезы и экспериментировать. За счет этого можно выполнить поставленную задачу.
Таргетированные объявления показывались только тем, кто хотел их найти из нашей целевой аудитории (мужчины от 35 до 50 лет) и никому больше. Всегда необходимо прорабатывать целевую аудиторию, чтобы достигнуть поставленных результатов. Попадая в нужную аудиторию, эффект не заставит себя ждать.