Для чего нужна Яндекс.Метрика

Все знают о том, что установив один из счетчиков web аналитики на сайт, можно отслеживать количество посетителей в день, месяц, год. Большинство заказчиков просят установить такой счетчик.

Одной из мощнейших систем аналитики на сегодняшний день является Яндекс.Метрика и большинство владельцев сайтов знают о ней. Но, ценность этого инструмента теряется, если мы будет отслеживать только посетителей.

Яндекс.Метрика, если умело ей пользоваться, несет в себе огромную ценность. Детально изучив интерфейс инструмента, мы может отслеживать добросовестность оптимизаторов, которые продвигают проект, изучать и корректировать поведение пользователей на сайте, тем самым работая над конверсией своего сайта. А данная тема, безусловно, актуальна и злободневна.

В этой статье более детально мы поговорим об основных функциях, которые обязательно стоит использовать в работе с сайтом.

Данную тему более полно мы сможем разобрать на примере интернет-магазина, но это не означает что функции, которые мы рассмотрим, будут применимы только к нему.

Считайте свои заказы с помощью Яндекс.Метрики

С самого начала стоит определиться, какие действия пользователей приносят вам прибыль, вот небольшой список, который применим к интернет-магазинам и не только:

  • добавление товара в корзину,
  • регистрация на сайте,
  • заполнение формы с контактными данными,
  • подписка на рассылку,
  • посещение страницы «контакты» или «адреса точек самовывоза»,
  • посещение корзины,
  • подтверждение заказа.

 

Последние два пункта, не случайно выделены жирным цветом, они являются определяющими для сайтов, которые продают товары или услуги.

Яндекс.Метрика позволяет настроить цели, которые отслеживают количество сделанных покупок на сайте и понять, на сколько эффективны ваши рекламные компании в интернете. Вот что вы можете увидеть в отчетах метрики, после настройки подобных целей:

spisok zakazov

Сложно ли посетителям оформить заказ через вашу форму обратной связи?

Аналитика форм – инструмент, который позволяет понять, как пользователи взаимодействуют с формой, на каком этапе у них возникают сложности с заполнением, и каким образом мы можем помочь сделать форму для посетителя более удобной и простой.
Как видно из текста выше, инструмент будет полезен тем, кто активно использует на сайте формы заполнения заявки, или формы обратной связи.

formy-obratnoy-svyazi

По полученным данным мы можем отследить:

  1. Время взаимодействия посетителя с формой;
  2. Какие поля остались не заполненными;
  3. Какие поля выхвали затруднение у пользователя и в итоге он покинул страницу.

Если на странице у нас используется несколько форм, то мы можем переключаться между формами, используя выпадающий список, который находится в нижнем левом углу страницы с аналитикой:

analitika-form

Следует помнить, что для корректной работы данной функции, на странице редактирования счетчика, должен быть отмечем флажок ВЕБВИЗОР, а сам код счетчика метрики должен располагаться на странице с формами.

Смотрите, что делал пользователь на сайте, его же глазами.

ВЕБВИЗОР – инструмент, который записывает действия посетителя на сайте в виде видео роликов. Данный инструмент позволяет просматривать не только случайные посещения, но и фильтровать их в зависимости от того, совершил ли пользователь целевые действия на сайте или нет. Тем самым мы сможем понять, как ведет себя не просто пользователь, а именно покупатель наших услуг.

Вот какие действия мы можем увидеть, просматривая виде записи:

  • движения мыши;
  • клики;
  • прокрутка страницы;
  • нажатия на клавиши и заполнение форм;
  • выделение и копирование текста.

Получайте точные данные о покупках, которые делают пользователи на ваших сайтах.

Не все покупки одинаково прибыльны для вашего интернет-магазина. Кто-то на вашем сайте покупает сотовые телефоны, а кто-то чехлы к ним. Чтобы видеть не только количество сделанных заказов, но и точную сумму прибыли, необходимо настроить инструмент – КОНВЕРНИИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА.

Вот какие, принципиально важные данные можно получать с его помощью:

  • сколько денег вам принес каждый заказ;
  • из каких каналов к вам приходят самые прибыльные заказы.

Наглядно это будет выглядеть так:

pokupki-polzovateley

С какой страницы пользователь ушел, так и не купив товар.

Для совершения покупки посетитель должен обязательно сделать несколько шагов:

  1. Зайти на карточку товара;
  2. Добавить товар в корзину;
  3. Заполнить форму с контактными данными, чтобы мы знали кому и куда доставить товар;
  4. Нажать на кнопку – подтвердить заказ.

Случается такое, что посетитель доходит до определенного шага и покидает сайт. Чтобы отследить на каком именно месте у посетителя возникли сложности, нам необходимо настроить СОСТАВНУЮ ЦЕЛЬ и в итоге у нас получиться так называемая «воронка продаж». С ее помощью мы можем наглядно отследить каждый шаг пользователя на пути к покупке и увидеть какую именно страницу следует улучшить для того чтобы повысить конверсию сайта в целом.
Вот как наглядно выглядит отчет «воронки продаж»:

voronka-prodazh

Все эти инструменты могут качественно повысить конверсию вашего сайта, а значит и эффективность вашего бизнеса при помощи сети интернет. Я намеренно не стал углубляться в технические подробности настройки. Я предлагаю делегировать это специалисту, в качестве которого вы можете выбрать меня.

В заключение статьи, хотелось бы подчеркнуть важный момент – Метрика отслеживает только покупки, сделанные через сайт. Чем сложнее продукт, который вы продаете, тем больше вероятность того что продажи будут совершаться через телефон.

P.S. В следующей статье по данной теме поговорим о том, как можно отследить эффективность медиаканалов (реклама в газетах, на билбордах, на телевидении) с помощью web технологий.